Наш новый взгляд на интернет-магазин.

+7 (800) 505-40-38 +7 (925) 003-33-47 Заказать звонок
Заказать звонок

Ваше сообщение

Ваш телефон
Ваш телефон*
Ваше имя
Ваше имя

* - обязательные поля

Сообщение отправлено
Ваше сообщение успешно отправлено. В ближайшее время с Вами свяжется наш специалист
Закрыть окно

«Титаник» — британский трансатлантический пароход

Уточнить раздел

«Титаник» - легендарный лайнер, который стал прорывом в кораблестроении, но вошёл в историю как одна из самых громких катастроф XX века.

Жесткая конкуренция

Судоходный рынок в начале XX века стремился в первую очередь к сокращению времени перевозок. Поток пассажиров, желающих отправиться за океан, неустанно рос, а морские путешествия продолжали быть утомительными по своей длительности.

В стремлении занять выгодное положение на рынке, две Британские компании «White Star Line» и «Cunard Line» активно представляли общественности всё более и более вместительные и быстроходные суда. Одним из этапов этой гонки стало строительство «Титаника» компанией White Star Line. Создатели не случайно выбрали для судна столь помпезное название: гигантский, быстроходный лайнер, роскошный по своему наполнению. Он способен был преодолеть океан всего за пять дней, в отличие от других кораблей, которые тратили на аналогичный путь не одну неделю. Согласно проекту, вместимость судна должна была составить почти 2500 человек! История не знала корабля, равного ему. Но название «Титаник» стало пророческим. Титаны, герои древнегреческих мифов, смогли подняться на Олимп, но были низвергнуты с него в Тартар. Так и «Титаник», только начав купаться в лучах славы, ушёл в тёмные воды атлантического океана. Но никто из инициаторов не мог предполагать подобного исхода. И 31 марта 1909 года талантливый конструктор Томас Эндрюс со своей командой приступил к строительству лайнера.

Новаторские решения

Титаник - верфь Строительство столь грандиозного проекта было очень сложной задачей. Помимо трудностей, связанных с проектированием корабля, приходилось решать проблему нестандартно больших размеров судна. Конструкторами было принято решение перестроить судостроительные верфи в Белфасте, чтобы последние могли вместить корпус лайнера длиной почти 300 м и высотой 18,5 м. Грузоподъёмные работы обеспечивались двенадцатью вспомогательными мобильными кранами. Строителям пришлось провести дорогостоящие работы по углублению русла реки, чтобы по окончанию строительства беспрепятственно транспортировать «Титаник» на достроечный причал.

Но каким бы масштабным не был проект, постройка «Титаника» велась по классической схеме: вертикальный киль устанавливался на горизонтальный стальной брус толщиной 7,62 см, к нему в свою очередь крепились балки, соединённые стальными листами. Каркас корабля включал в себя 300 поперечных стальных ребер и обшивался листами из стали толщиной до 3,8 см. В обшивке использовалось 3 миллиона заклёпок, большая часть которых забивалась вручную. При этом железо для заклёпок было невысокого качества.

Отдельно стоит отметить уникальную для начала XX века систему непотопляемости «Титаника», разработанную конструкторами. 16 водонепроницаемых отсеков по всему периметру судна должны были воспрепятствовать затоплению корабля в случае пробоины. Переборки, располагавшиеся между отсеками и собранные из стальных листов, поднимались на высоту третьей палубы. Герметичность конструкций достигалась за счёт обработки швов смолой. При этом для доступа в отсеки были предусмотрены дверные проёмы, которые в случае аварии закрывались в течение 30 секунд поворотом одного рычага в рубке. По расчётам конструкторов лайнер мог оставаться на плаву при затоплении одного или двух отсеков.

В работах по сооружению лайнера было задействовано более 1500 рабочих, для неквалифицированной работы привлекались даже дети. Не обходилось и без несчастных случаев. 246 человек за время строительства получили травмы, 6 человек погибли (преимущественно от падения с высоты). Примечательно, что компанией «White Star Line» одновременно производилось сооружение сразу двух одинаковых лайнеров. Причем «Титаник» не являлся первым в своём роде. «Брат-близнец» знаменитого корабля, «Олимпик», был спущен на воду почти годом ранее - 14 июня 1911 года.

Блестящий результат

Несмотря на все сложности, создателям потребовалось чуть более двух лет, чтобы «Титаник» предстал перед мировым сообществом во всей красе.

31 мая 1911 года лайнер был спущен на воду. Его вес составлял 26 тысяч тонн, а по размерам он в несколько раз превосходил крупнейший на сегодняшний день авиалайнер Airbus A380.

Но на этом работа не была завершена. На момент спуска «Титаник» представлял из себя пустой обшитый каркас. Строителям предстояло подготовить лайнер к многочисленным рейсам. Установка оборудования, труб и мачт, отделка интерьеров и меблировка помещений, обеспечение электроэнергией, водопроводом и вентиляцией – на подобные доработки ушло ещё около года.

По окончанию работ «Титаник» имел 762 каюты, разделенных на три класса. Каюты первого класса были размещены таким образом, чтобы свести к минимуму ощущение качки. Наиболее роскошные каюты представляли из себя целый комплекс комнат, стены которых были обшиты ценными породами дерева. Каюты второго и третьего класса как правило наполнялись людьми в количестве от двух до десяти человек на каюту, пассажиры располагались на двухуровневых кроватях. Стены помещений были покрашены белой краской и ничем не облицованы, мебель и иные предметы интерьера были представлены очень ограничено.

Связанные товары

Говоря о технической стороне, стоит отметить наличие четырех труб диаметром 7,4 × 5,7 м и высотой в среднем 22 м, двух мачт, шести котельных и машинного отделения.

Всего на корабле располагалось 8 палуб. В кормовой части палубы были устроены несколько складов и кладовых. На отдельных палубах располагались променады (прогулочные зоны для пассажиров) и корты для спортивных игр. Кроме того, лайнер был оснащен плавательным бассейном глубиной 1,8 метров и банным комплексом. Вся обстановка располагала к приятному и расслабленному времяпровождению.

10 апреля 1912 года «Титаник» торжественно принял на борт первых пассажиров, готовящихся менее чем через неделю ступить на землю США. Капитаном рейса был назначен Эдвард Джон Смит, который являлся самым опытным капитаном компании. Всего в тот день на борт «Титаника» поднялось более 2000 человек, включая экипаж.

Титаник на дне моря Непотопляемый

Конструкторы «Титаника» самонадеянно заявляли: «Даже Бог не сможет потопить этот корабль». Всё оказалось проще. 14 апреля 1912 года лайнер столкнулся с айсбергом. В корпусе образовалось шесть пробоин, система непотопляемости не была рассчитана на подобную нагрузку. В 2:20 15 апреля 1912 года «Титаник» затонул в водах атлантического океана. Гибель лайнера породила множество легенд, историй, слухов. «Титаник» отметился в кинематографе, музыкальных и литературных произведениях, и даже в компьютерных играх.

При этом «Олимпик», предшественник и почти точная копия «Титаника», совершил 257 удачных рейсов и был списан в 1935 году по причине устаревания, но остался безызвестным для широкой общественности.

Добавить комментарий
Ваша оценка:
Отправить отзыв
Товар добавлен в корзину
Итого:
Купить в один клик
Заполните данные для заказа
Запросить стоимость товара
Заполните данные для запроса цены
Запросить цену Запросить цену