Наш новый взгляд на интернет-магазин.

+7 (800) 505-40-38 +7 (925) 003-33-47 Заказать звонок
Заказать звонок

Ваше сообщение

Ваш телефон
Ваш телефон*
Ваше имя
Ваше имя

* - обязательные поля

Сообщение отправлено
Ваше сообщение успешно отправлено. В ближайшее время с Вами свяжется наш специалист
Закрыть окно

Т-50 — истребитель пятого поколения

В середине 80-х годов 20 века авиационные конструкторы из различных стран стали проводить разработку истребителей нового поколения. Основными соперниками стали два государства: СССР и США.

Время больших свершений

Сборка Т-50 Предпосылками для создания самолётов такого класса стали следующие разработки:

  • применение в конструкции летательных аппаратов деталей из углепластика;
  • покрытия, снижающие радиолокационную заметность;
  • производство двигателей с улучшенными параметрами;
  • наличие качественно нового бортового и приборного оборудования;
  • создание электродистанционной системы управления.

Помимо указанных новаций, много нового было внесено в авиационную отрасль специалистами, которые работали над аэродинамикой будущих самолётов. В результате удалось сформировать облик истребителей, относящихся к новому — пятому поколению.

Непростой была дорога в небо

Перед советскими конструкторами стояла достаточно сложная задача. Боевая машина нового типа должна была отвечать следующим требованиям:

  • обладать повышенной дальностью;
  • иметь возможность применения по целям различного типа;
  • выполнять крейсерский полёт на сверхзвуковых скоростях;
  • обеспечивать исполнение элементов сверхманёвренного воздушного боя.

Выполнять разработку подобного самолёта поручили специалистам ведущих конструкторских бюро Советского Союза:

  • ОКБ «МиГ»;
  • ОКБ «Сухой».

В процессе разработки были приняты различные варианты компоновок, а также выбора схемы самолёта. Немало трудностей приносила несогласованная работа двигателестроителей и агрегатных заводов. СССР переживал свои не самые лучшие времена, что сказалось самым негативным образом на результатах работы.

Первые образцы

Сборка Т-50 Тем не менее, после преодоления достаточно длительного простоя работы были продолжены. К 1997 году совершили первые полёты МиГ 1.44, а также Су-47. На этих летающих лабораториях проводилась отработка новых конструкторских решений, и совершенствовался облик нового истребителя. Несмотря на перспективность варианта МиГ 1.44 предпочтение было отдано работе ОКБ «Сухой». Через два года военные внесли некоторые коррективы в техническое задание и сформулировали новые требования к данной модели на основе опыта эксплуатации самолётов четвёртого поколения.

ПАК ФА

После того как в начале 2001 года было решено полностью отказаться от создания лёгкого многофункционального истребителя основные работы развернулись вокруг проекта ПАК ФА (перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации). Благодаря увеличенному финансированию удалось резко ускорить реализацию проекта и 29 января 2010 года первый лётный образец ПАК ФА получивший обозначение Т-50 (Су-50) поднялся в небо. В дальнейшем были начаты работы по доводке первых вариантов машины.

Основной задачей установочной партии является проведение полного комплекса различных испытаний, которые помогут организовать серийное производство истребителя.

Связанные товары

Конструктивные особенности Т-50

Специфические требования, предъявляемые к Т-50, нашли отображение в его конструкции. Самолёт представляет собой тяжёлый истребитель дальнего радиуса действия. Компоновка выполнена по нормальной аэродинамической схеме.

Трапециевидное крыло имеет плавное сопряжение с фюзеляжем и оснащается элементами управления и механизации. При этом поверхность фюзеляжа создаёт дополнительную подъёмную силу. Кроме того крыло дополнено специальным наплывом, который играет роль переднего горизонтального оперения.

Сборка Т-50 Воздухозаборники двигателей разнесены на значительное расстояние друг от друга с целью снижения параметров радиолокационной и инфракрасной заметности, для этого же применяется особая форма входных тоннелей. Также удалённое расположение воздухозаборников и мотогондол увеличивает живучесть конструкции в боевых условиях.

Фюзеляж позволяет разместить в своих отсеках различные системы, силовую установку и вооружение. Панели фюзеляжа расположены под углом, для уменьшения радиолокационной сигнатуры.

Для обеспечения лётных параметров горизонтальное и вертикальное оперение выполнено цельноповоротным. Такое решение позволяет вести сверхманёвренный воздушный бой на предельных режимах.

Силовая установка включает в себя два турбореактивных двухконтурных двигателя, оснащённых форсажными камерами. Данные двигатели дополнены системой отклоняемого вектора тяги. В качестве образца для разработки силовой установки послужила модель АЛ-41. После переделки компрессора и установки цифровой системы регулировки параметров мотору было присвоено название АЛ-41Ф1.

Для обеспечения новых пилотажных характеристик начаты работы по созданию новой силовой установки под названием «изделие 30». В данном варианте применяются последние разработки военно-промышленного комплекса, что привело к получению уникальных параметров. Именно с их помощью возможно достичь сверхзвуковых скоростей полёта без применения форсажных режимов.

Высокие пилотажные данные невозможно получить без применения совершенного приборного комплекса. На самолёте Т-50 установлены как минимум две бортовые вычислительные машины с высокой скоростью обработки данных. Это позволяет эффективно взаимодействовать с другими самолётами и командными пунктами.

Лётчик получает всю необходимую информацию с помощью цветных дисплеев, а также системы проецирования параметров на лобовом стекле. Экраны дисплеев имеют олеофобное покрытие, исключающее возникновение ошибочного считывания параметров. Специализированное оборудование шлема позволяет выполнять прицеливание с большой скоростью и точностью.

Комплекс вооружения предполагает успешное ведение воздушного боя и нанесения ударов по наземным и морским целям. В составе системы имеются следующие агрегаты:

  • встроенный радиолокатор переднего обзора;
  • РЛС бокового обзора;
  • станция оптико-электронной разведки.

Наличие разнообразных установок сканирования окружающей обстановки позволяют создать всеракурсное поле обзора и сопровождать большое количество целей.

Средства поражения представлены 14-ю типами управляемых ракет, а также бомбами с возможностью точного наведения. Также самолёт оснащен встроенной скорострельной пушкой 9А1-4071К, прототип которой с большим успехом применялся на истребителях Су-27 и МиГ-29.

Перспективы и возможности

Разработка новых технологий, совместно с их применением в повседневном производстве позволяет создавать варианты техники, ещё недавно считавшиеся фантастикой. Именно таким казался малозаметный многофункциональный истребитель, оснащённый двигателями с возможностью изменения вектора тяги.

Однако новости с полигонов и начало серийного производства самолёта Т-50 (Су-50) наглядно показывают, что нет ничего невозможного в мире авиации. Дальнейшее развитие концепции дальнего фронтового истребителя позволяет достичь новых параметров дальности, манёвренности, а также применения различных вариантов средств поражения противника.

В стенах конструкторских бюро и заводов постоянно проводится работа по улучшению авиационной техники, которые позволяют авиапромышленности РФ занимать ведущие позиции в мировых рейтингах.

Добавить комментарий
Ваша оценка:
Отправить отзыв
Товар добавлен в корзину
Итого:
Купить в один клик
Заполните данные для заказа
Запросить стоимость товара
Заполните данные для запроса цены
Запросить цену Запросить цену