Наш новый взгляд на интернет-магазин.

+7 (800) 505-40-38 +7 (925) 003-33-47 Заказать звонок
Заказать звонок

Ваше сообщение

Ваш телефон
Ваш телефон*
Ваше имя
Ваше имя

* - обязательные поля

Сообщение отправлено
Ваше сообщение успешно отправлено. В ближайшее время с Вами свяжется наш специалист
Закрыть окно

Т-34-85 — в представлении не нуждается

Т-34-85 – лучший советский средний танк Великой Отечественной Войны, являющийся последней модификацией Т 34.

История разработки

В начале войны советские танки не уступали машинам Третьего рейха, но с приходом «Тигров», «Фердинандов» и «Пантер» тридцать четверка уже не могла сражаться и армия несла существенные потери среди танкистов. И это привело к тому, что в 1944 году в массовое была запущена новая версия – Т-34-85, имеющая 85-мм основное орудие. Оно могло пробивать даже лобовую броню лучших танков Германии.

Выпуск и технические характеристики

Т-34-85 с экипажем Т-34-85 выпускался до 1958 году и за 14 лет ВПК СССР успел произвести более 34 тысяч экземпляров. Также выпускался на заводах в Польше и Чехословакии.

Под капотом расположился 12-цилиндровый дизельный двигатель мощностью 500 «лошадок», которые мог разогнать 32 тонную машину до 54 км/ч. Запаса топливо хватало на 350 км по шоссе и 220 км по пересеченной местности.

Длина без пушки – чуть более 6 метров, с пушкой на 2 метра больше – 8. Ширина – 3 метра, а высота – 2.7.

В качестве основного оружия устанавливалась 85-мм нарезная пушка ЗИС-С-53, которая имела боекомплект в количестве 56-60 штук.

Военные действия с участием Т-34-85

К 1945 году советская армия полностью перевооружила свои войска на новую серию танков, но они оставались уязвимыми в борьбе с немецкими ПТО, т.к. советское руководство не делало акцент на улучшение брони. Но даже при этом за счет мобильности, надежности и массовости – это танк занимает почетное первое место.

Т-34-85 в белом окрасе После 2-й Мировой войны 34-ка принимала участие в:

  • Корейской войне начала 50-х годов. Активное участие первых 2 месяцев войны, но позже пересмотрели тактику войны и большими группами танки больше не участвовали. Это связано из-за того, что противник применял активно авиацию, а против нее советская машина была бессильна. Но есть и положительный опыт – 3 июня 1950 года сбили при помощи 85-мм орудия вражеский самолет, за штурвалом которого находился майор США Слудер.
  • Суэцкий кризис 56-го в Египте. Тут данные разные. В один источниках говорится, что Т-34-85 на равных вела бои с «Шерманами» и «AMX-13», по другим – Египет нес значительные потери.
  • Война на северном Вьетнаме – не было сражений между советскими и американскими танками.
  • Операция в заливе Свиней 1961 года – за всю операция был уничтожен одна машина и то, вина больше лежит на географических условиях, в котором велся бой. При дислокации танков пришлось их выстроить друг за другом, что привело к гибели головной машины колонны.
  • Турецкое вторжение на Кипр. В 1974 году турецкие войска начали войну на танках «M47/48». В арсенале Кипра находилось 32 машины, из которых в боевом строю оказалось 22 единицы, остальные были не пригодны для использования.

Конечно же, были еще войны, многочисленные гражданские, где применялся этот танк. А последнее использование было зафиксировано аж в 2015 году в Йемене. Наравне с тридцать четверками использовался истребитель танков СУ-100.

Связанные товары

Состоял танк на вооружение порядка 40 стран:

  • СССР;
  • Германия;
  • Сирия;
  • Египет;
  • Финляндия;
  • Австрия;
  • Болгария;
  • Кипр;
  • и т.д.

Интересные факты с Т-34-85

  1. Почти во всех фильмах о Великой Отечественной Войне – танк «попадал» в кадр;
  2. В фильме «Четыре танкиста и собака» – Т-34-85 «занял» главную роль в фильме;
  3. В Будапеште в 2006 году смогли запустить двигатели музейных экспонатов;
  4. В польской версии танка экипаж был уменьшен с 5 человек до 4-х;
  5. Т-34 – самый массовый танк в мире;
  6. Бочковский Владимир – самый успешный танкист танка Т-34-85. На его счету числится 36 уничтоженных фашистских танка.

«Тигр» против «Т-34-85»

Т-34-85 и Тигр Да, «Тигр» имел большую мощность. У него использовалась броня на порядок лучше, чем у советского танка. Но немецкие инженеры не учли пару моментов.

z.Kpfw.VI создавал большое давление на землю, из-за чего часто застревал в грязи. Так, например, в 1942 году под Ленинградом застряло 4 немецкие машины. Три удалось вытащить под огнем, а четвертую спустя месяц, по приказу главнокомандующего, была уничтожена.

Если говорить о запасе хода – то он составлял 100 км по шоссе, и всего 60 км по пересеченной местности. Из-за этого приходилось передвигаться танку с заправщиком. И, естественно, заправщики были хорошей и легкой целью для штурмовой авиации. А когда инициатива в войне перешла на сторону СССР, так переброска «Тигров» превратилась в ад для фашистской Германии.

Слабым местом у «Тигра» был двигатель, трансмиссия. Из-за огромных размеров была большая нагрузка на ходовую часть, что невозможно было избежать, т.к. танк создавался в ускоренном режиме. Бывали случаи самовозгорания, перегревшиеся двигатели обычное явление.

И если сопоставить все плюсы и минусы этих танков, то большой вопрос встает – какой же танк лучший времен 2-й Мировой Войны!

Добавить комментарий
Ваша оценка:
Отправить отзыв
Товар добавлен в корзину
Итого:
Купить в один клик
Заполните данные для заказа
Запросить стоимость товара
Заполните данные для запроса цены
Запросить цену Запросить цену