Наш новый взгляд на интернет-магазин.

+7 (800) 505-40-38 +7 (925) 003-33-47 Заказать звонок
Заказать звонок

Ваше сообщение

Ваш телефон
Ваш телефон*
Ваше имя
Ваше имя

* - обязательные поля

Сообщение отправлено
Ваше сообщение успешно отправлено. В ближайшее время с Вами свяжется наш специалист
Закрыть окно

Т-34-76 — символ победы в Великой отечественной войне

Одним из символов победы в Великой отечественной войне по праву считается советский средний танк Т-34. Эта машина, выпущенная многотысячными сериями, смогла завоевать звание лучшего танка своего времени.

Выбрать правильную концепцию

Тридчать четверка в поле В 30-е годы среди военных теоретиков главенствовала идея нанесения ударов массированными соединениями танков и мотопехоты. При этом большое значение придавалось скоростным характеристикам боевых машин. Именно в это время были воплощены в металле танки с комбинированной ходовой частью. Однако платой за высокую скорость стала низкая броневая защита подобных танков. В конце 30-х годов стало понятно, что советским танковым войскам требуется перевооружение.

Конструкторы Харьковского паровозостроительного завода предложили свой вариант среднего танка с ходовой частью полностью гусеничного типа. Подобное решение позволяло увеличить толщину брони, а также упростить трансмиссию.

Корпус выполнялся из листов броневой стали, размещённых под наклоном. Данный вариант обеспечивал лучшие показатели боевой живучести. Также было предложено обустроить моторно-транспортное отделение в корме танка для снижения веса и потерь крутящего момента.

Начало производства Т-34-76

В связи с тем, что форма корпуса новой машины, получившей название А-34, была достаточно необычной, выпуск установочной серии затянулся. Кроме того руководство завода не решалось самостоятельно прекратить выпуск колёсно-гусеничных танков.

Для выхода из сложившейся тупиковой ситуации было решено провести перегон двух новых А-34 своим ходом до Москвы. Новая техника выдержала экзамен мартовским бездорожьем и 17 марта 1940 года танки были продемонстрированы высшему командованию СССР.

Однако высокая оценка правительства не означала, что у новых танков не было недостатков. Помимо сложности производства корпусов требовалось доработать двигатель и трансмиссию, усилить вооружение. После проведения комплекса работ был начат выпуск танка под индексом Т-34, который отличался от предыдущих вариантов следующим:

  • установлено новое орудие Ф-32, а затем Ф-34 калибром 76,2 мм;
  • улучшена ходовая часть;
  • применён более производительный метод сварки деталей корпуса;
  • увеличен ресурс работы двигателя В-2.

Выпуск новых танков осуществлялся на двух заводах, которые находились в Харькове и Сталинграде.

Связанные товары

Т-34/76 в начале войны

Т 34 76 в грязи Несмотря на все прилагаемые усилия к июню 1941 года танковым заводам не удавалось добиться планового наращивания выпуска своей продукции. С началом войны ситуация резко изменилась. Теперь все предприятия были переведены на военные рельсы, что незамедлительно сказалось на количестве выпускаемых танков.

Тем не менее осенью 1941 года ситуация стала угрожающей. Фашистские войска, проводя тактику блицкрига, смогли в короткий срок захватить все индустриальные области на территории Украинской ССР. Крупные предприятия пришлось в спешном порядке эвакуировать на восток, где самоотверженный труд советских граждан смог наладить производство столь необходимой продукции для фронта.

В конце 1941 и начале 1942 года Т-34 выпускались уже на трёх заводах:

  • Сталинградском тракторном;
  • №112 «Красное Сормово»;
  • №183 в городе Нижний Тагил.

В связи с отсутствием квалифицированных кадров и нехваткой оборудования в конструкцию танков постоянно вносились упрощения. Конечно, данные нововведения не самым лучшим образом сказывались на качестве продукции. Огромные сложности возникли в связи с прекращением выпуска дизелей В-2. Однако в тот момент главным было наладить постоянный выход Т-34 из цехов.

На поле боя

ЧБ фото Т-34-76 Появление Т-34 на поле боя достаточно быстро стало неприятным сюрпризом для гитлеровской армии. Удачная конструкция корпуса позволяла выдерживать попадания противотанковых снарядов. При этом ответный огонь из бортового орудия не оставлял шансов гитлеровским захватчикам. Танк отличался высокой проходимостью, а также ремонтопригодностью. При грамотном использовании даже небольшие группы Т-34 в 1941 году могли отвлекать на себя значительные силы вермахта. Нередко в 1941 году экипажи, расстреляв боекомплект, шли на таран вражеских позиций.

Вскоре стали проявляться различные недоработки конструкции, на которые мало обращали внимания во время испытаний, например:

  • слабая защита механика-водителя;
  • загазованность внутри танка;
  • неудачная конструкция пулемёта стрелка-радиста;
  • плохая работа воздухоочистителей и масляных фильтров двигателя.

Во время битвы за Москву стали применяться не только простые варианты танка, но и специально спроектированные истребители бронетехники на базе Т-34, оснащённые длинноствольными пушками. В 1942 году основным фронтом для Т-34 стал Сталинград. Война постоянно диктовала свои коррективы и Т-34 Сталинградского завода вступали в бой, едва покинув заводские стены. При этом экипажи танков нередко набирались из состава рабочих сборочных цехов завода. Вскоре СТЗ пришлось полностью прекратить производство.

Тем не менее выпуск танков Т-34 неуклонно нарастал, позволяя добиться полного перелома в кровопролитной войне.

Огромный вклад внесли танки данной модели в победу на Курской дуге. Именно массовое применение подразделений оснащённых средними танками Т-34 смогло предотвратить прорыв фронта на данных участках.

Т-34 в заводских цехах

Т-34-76 Сергей Киров Основным предприятием для производства Т-34 стал расположенный в Нижнем Тагиле завод №183. Именно здесь постоянно совершенствовалась конструкция «тридцатьчетвёрки», вводились различные улучшения, которые нередко спасали жизнь во время боя.

Например, к осени 1942 года было внедрено производство литых, а затем штампованных башен, которые лучше выдерживали попадание бронебойных снарядов в отличие от сварных.

Однако противник тоже не желал мириться с поражением, поставляя на фронт новые образцы вооружения. К 1943 году стало понятно, что танк нуждается в обновлении своей конструкции. В первую очередь требовалось улучшить следующие параметры:

  • достичь увеличенных углов обзора из башни путём установки новых приборов наблюдения;
  • увеличить скорострельность и мощность орудия;
  • доработать агрегаты трансмиссии с целью повышения их надёжности;
  • достичь лучшего качества радиосвязи;
  • расширить внутренние объёмы башни.

Смена поколений

Всё это требовало создания новой модели, которая могла быть построена с применением основы Т-34. Новый вариант получил обозначение Т-34-85 в связи с калибром установленного орудия. Танки предыдущей модификации стали называться Т-34-76.

Выпуск модели Т-34-76 продолжался до 1944 года. Они продолжали применяться на фронтах до полной победы над врагом. Несмотря на то, что в боях приходилось противостоять более совершенным танкам, хорошо обученные экипажи Т-34-76 нередко могли одержать победу. Для этого применялись отличные манёвренные характеристики машины и проверенная временем танковая пушка.

Время не пощадило этот прекрасный образец конструкторской мысли. В конце войны стране требовалось большое количество металла, поэтому списанные Т-34-76 отправлялись на переплавку. Единичные экземпляры были установлены в виде памятников своим экипажам и мужеству советского народа.

Добавить комментарий
Ваша оценка:
Отправить отзыв
Товар добавлен в корзину
Итого:
Купить в один клик
Заполните данные для заказа
Запросить стоимость товара
Заполните данные для запроса цены
Запросить цену Запросить цену