Наш новый взгляд на интернет-магазин.

+7 (800) 505-40-38 +7 (925) 003-33-47 Заказать звонок
Заказать звонок

Ваше сообщение

Ваш телефон
Ваш телефон*
Ваше имя
Ваше имя

* - обязательные поля

Сообщение отправлено
Ваше сообщение успешно отправлено. В ближайшее время с Вами свяжется наш специалист
Закрыть окно

Ми-8 — один из лучших вертолетов в мире

История мирового вертолётостроения знает достаточное количество примеров удачных конструкций. Отдельное место в таком списке по праву занимает вертолёт, созданный под руководством известного советского авиаконструктора М. Л. Миля.

Для улучшения Ми-4

Парад Ми-8 в небе Долгое время нишу среднего вертолёта в советских ВВС и ГВФ успешно заполнял Ми-4. Оснащённый мощным поршневым двигателем он мог перевозить пассажиров и грузы в самых различных условиях.

Однако время неуклонно диктовало свои коррективы, к тому же всё активнее стали применяться различные технические новации. Всё большую популярность начали приобретать газотурбинные двигатели. К началу 60-х годов был накоплен достаточный опыт проектирования и производства тяжёлого вертолёта Ми-6, схема которого впоследствии стала классической.

Тем не менее для первого варианта модернизированного среднего вертолёта была выбрана однодвигательная схема. В качестве силовой установки рассматривался доработанный турбовинтовой двигатель АИ-24В. Проведённые испытания быстро выявили ошибочность подобной концепции. Для выхода из кризисной ситуации началась переделка схемы вертолёта по типу Ми-6.

Появление В-8

Теперь в качестве силовой установки стали применять новинку того времени — турбовальный газотурбинный двигатель ТВ2-117. Такой выбор позволил упростить трансмиссию машины и улучшить лётные характеристики. Двигатель оснащался свободной турбиной, которая не допускала ударных нагрузок на элементы трансмиссии вертолёта. Компрессор был оборудован системой изменения углов лопаток направляющего аппарата, что приводило к снижению вероятности возникновения помпажных явлений при запуске и срывных режимах.

По сравнению с прототипом в конструкцию вертолёта, получившего промежуточный индекс В-8, вносились такие изменения:

  • переделана кабина экипажа;
  • в системе управления установлены гидроусилители новой конструкции;
  • входная дверь заменена сдвижным вариантом;
  • установлен рулевой винт нового типа.

Связанные товары

По итогам испытаний В-8 было принято решение о запуске серийного производства под наименованием Ми-8. Новый вертолёт отличался от своего предшественника Ми-4 некоторыми конструктивными особенностями, например:

  • металлическими лопастями несущего и рулевого винта;
  • электрической противообледенительной системой;
  • системой синхронизации оборотов двигателей;
  • наличием автономного обогревателя кабины пилотов и пассажирского салона;
  • наличием автопилота.

Различные серии Ми-8, различные заводы

Военный Ми-8 После проведения согласований и внесения изменений в конструкцию по итогам испытаний вертолёт Ми-8 начал поступать в части Советской армии, а также в подразделения министерства гражданской авиации.

Изначально серийный выпуск был освоен на Казанском авиазаводе. Достаточно быстро стали появляться различные модификации Ми-8. В первую очередь учитывались интересы военного ведомства, являвшимся основным заказчиком.

Ещё в процессе испытаний был построен транспортно-десантный вариант вертолёта. Высокая тяговооружённость позволила поднять грузоподъёмность по сравнению с Ми-4 в 2.5 раза. Сразу же стало понятным, что подобная машина может нести на борту различные варианты вооружения.

С этой целью ударные вертолёты начали оснащать комплексом вооружения, в который входили:

  • неуправляемые реактивные снаряды;
  • свободнопадающие бомбы;
  • стрелковое вооружение, расположенное в специальных гондолах;
  • выливные авиационные приборы.

Для перевозки больных и раненых начиналось производство санитарных вертолётов, дополненных креплениями для носилок, а также медицинским оборудованием. Эвакуация раненых могла производиться с помощью бортовой лебёдки.

Гражданская авиация получала в основном транспортно-десантные варианты, которые позволяли решать главные задачи отрасли. Однако для перевозки пассажиров требовался вариант повышенной комфортности, производство которого вскоре освоили казанские авиастроители.

Помимо грузовых перевозок внутри фюзеляжа большое распространение получила работа с внешней подвеской. Теперь вертолёт становился своеобразным летающим краном, способным перемещать грузы до 4.5 тонн. Большая востребованность Ми-8 требовала наращивания темпов производства и в 1970 году из цехов завода в Улан-Удэ начали выходить машины местной сборки.

Многообразие вариантов

Гражданский Ми-8 Успешное начало эксплуатации Ми-8 в Советском Союзе вызвало интерес в зарубежных странах. Не стоит забывать, что в то время активно использовались вертолёты с поршневыми двигателями. Новая силовая установка вызывала недоверие, однако все вопросы снимались после первых полётов. В результате заинтересованность в приобретении советской винтокрылой машины выразили не только государства социалистического лагеря. Вскоре на заводах начали выпуск экспортных вариантов Ми-8 для стран с сухим и влажным климатом. На них впервые была отработана установка кондиционера в системе вентиляции. Немало проблем приносила песчаная пыль, попадавшая не только в шарнирные соединения, но и в элементы силовой установки. Снижение эрозионного воздействия пылевых частиц удалось добиться путём внедрения новых уплотнительных элементов, а также пылезащитных устройств на воздухозаборниках.

При этом Ми-8 оказался весьма неприхотливой машиной, системы и агрегаты которой позволяли выполнять задачи даже в самых сложных условиях при минимальном обслуживании. Капоты двигателей и главного редуктора позволяли обойтись без разнообразных стремянок, что повышало автономность применения. Лётные экипажи отмечали возросший уровень комфорта, удобство управления, высокую надёжность вертолёта.

Двигателестроители постоянно вели работу по увеличению ресурсов и повышению мощности своей продукции. В 70-е годы после проведения комплекса доработок конструкторы под руководством С.П Изотова представили проект улучшенного варианта ТВ2-117 с графитовым уплотнением подшипника второй опоры компрессора.

Теперь вертолёты Ми-8 оснащались двигателями ТВ2-117АГ и топливными баками повышенной ёмкости, что позволило увеличить дальность полёта. Кроме того постоянно вносились изменения в авиационное и приборное оборудование. Все эти меры расширили эксплуатационные возможности вертолёта.

Новые перспективы

Ми-8 под флагом РФ Развитие современных технологий требует постоянного совершенствования выпускаемых образцов различной техники. Не обошёл данный процесс и вертолёт Ми-8. К началу 80-х годов стало понятно, что машина требует серьёзной модернизации. К этому времени промышленность освоила выпуск двигателей с увеличенной мощностью. Учитывая опыт создания амфибии Ми-14, советские конструкторы выдвинули проект модернизированного вертолёта Ми-8МТ. Теперь на его основе создаются новые образцы авиационной техники.

Заслуженная слава

За свою долгую жизнь Ми-8 приобрёл немало профессий военного и мирного предназначения. Именно эти машины первыми шли на спасение жизни больных, доставляли продовольствие в глухие таёжные уголки, обеспечивали спасение при стихийных бедствиях, а в случае необходимости принимали бой. Благодаря своим непревзойдённым параметрам и длительной эксплуатации в разных уголках мира Ми-8 стал обладателем звания лучшего вертолёта в мире.

Добавить комментарий
Ваша оценка:
Отправить отзыв
Товар добавлен в корзину
Итого:
Купить в один клик
Заполните данные для заказа
Запросить стоимость товара
Заполните данные для запроса цены
Запросить цену Запросить цену