Наш новый взгляд на интернет-магазин.

+7 (800) 505-40-38 +7 (925) 003-33-47 Заказать звонок
Заказать звонок

Ваше сообщение

Ваш телефон
Ваш телефон*
Ваше имя
Ваше имя

* - обязательные поля

Сообщение отправлено
Ваше сообщение успешно отправлено. В ближайшее время с Вами свяжется наш специалист
Закрыть окно

Ка-50 — с грозным названием «Черная акула»

Вертолет К-50 известен под именем «Черная акула», а на западе его именовали «Werewolf».

Сначала же возникает вопрос: почему именно такие прозвища? Если говорить о российском наименовании, то все дело в том, что в начале 90-ых в прокат вышел фильм отечественного производства под названием «Черная акула». Сюжет фильма – о действиях Афганской войны, где вертолет К-50 использован в главной роли, впоследствии чего за ним и закрепилось прозвище в честь названия фильма. А «Werewolf» – это с немецкого языка «оборотень» – такое название было присвоено в честь имени первой серийной машины. Что ж, думаю, с прозвищами мы разобрались.

Производство Ка-50

Ка-50 над городом Ка-50 – это ударный вертолет (такими называют те, основной задачей которых является уничтожение целей на земле), разработчиком которого является ОКБ «Камов», а производителем - ОАО ААК «Прогресс» им. Н. И. Сазыкина, компания, которая расположена в городе Арсеньев и занимается авиастроительством. Первый полет был осуществлен 17 июня 1982 года, ну а начало эксплуатации датировано 28 августа 1995 года, в последствии принят на вооружение того же года. Серийное производство было остановлено в начале 2009 года – всего было выпущено за 8 лет 17 единиц (по материалам других источников – 15).

Особенности «Черной акулы»

Главная конструктивная особенность модели Ка-50 – это соосные винты. Дело в том, что вертолет не нуждается в хвостовом винте, на который, кроме того, что тратиться довольно большой расход энергии двигателя, так еще и большая угроза попадания пуль и других снарядов в задний винтовой корпус, который почти невозможно защитить. Благодаря этому решению процент «боевой живучести» такого винтокрылой машины повышен в разы. Так же, сравнительно небольшие габариты позволяет увереннее маневрировать вблизи земли, что, безусловно, является очередным плюсом данной модели.

«Черная акула» – одноместный вертолет, за счет чего уменьшенная масса давала большую возможность маневренности в воздушном пространстве, а единственный пилот призван выполнять несколько заданий одновременно – это жертва, на которую пошли конструкторы для экономии массы модели.

Также, одним из преимуществ вертушки – повышенная управляемость, которая позволяет выполнять в процессе полета более сложные пилотажные фигуры, что позволяет его использовать там, где эти функции недоступны для других моделей. Речь идет, например, о «воронке» – «стрекоза» постоянно кружит вокруг цели со скоростью 180 км/ч, при этом его нос направлен все время в центр и ведется прицельная стрельба.

Связанные товары

Скорость полета

Еще одной из основных характеристик «Черной акулы» – его скорость – максимальная, которая была зафиксированной – 390 км/ч, крейсерская скорость приблизительно 260 км/ч. Вертолет может передвигаться боком (80 км/ч) и назад (90 км/ч). Расстояние, которое преодолевает К-50 – 520 км, за счет вместительных внутренних баков.

Безопасность

Вооружение Черной акулы Немаловажным и другое решение конструкторов – усиление безопасности. На защиту только кабины пилота было выделено 300 кг брони (к примеру, на летчика АН-64 было отведено 90 кг – согласитесь, ощутимая разница). Ка-50 имеет еще одно достижение – это первый в мире вертолет, в котором было предусмотрено катапультирование пилота, причем, на любой высоте и скорости.

Не вдаваясь глубоко в технические характеристики Ка-50, следует, все же, отметить его основные показатели скорости, веса и мощности – все это для полноты нашего представление о данной модели. Масса вертолета без нагрузки – 7700 кг, максимальная вес равен 10800 кг. Высота модели – 4, 93 м, размах крыла – 7, 4 м. Мощность в режиме взлета – 2400 л.с. – эти данные дают нам возможность утверждать о его возможностях, которые, в свое время, были востребованы, исходя из поставленных задач.

Конец истории

Ка-50 на фоне голубого неба Как мы уже знаем, история К-50 закончилась в январе 2009 года, так как «Черную акулу» заменил модернизированный двухместный Ка-52, который немного потяжелел и прибавил себе побольше электроники, но все же способен исполнят все те же пируэты, что и его «младший брат», поскольку на 85% новый «Аллигатор» и состоит из своего предшественника Ка-50. Следует отметить, что с 2011 года в хорошем состоянии представлены только 6 вертолетов, они используются как учебные. Остальные же списаны или предоставлены, как макеты для изучения.

Что же, на основании вышеизложенного материала мы с вами можем сделать свои выводы об исторической важности разработки модели Ка-50. В «Черной акуле» есть как свои плюсы – легкость, маневренность, безопасность и быстрота, так и минусы, к которым можем отнести риск перехлеста винтов при попытках вертикальных, довольно резких маневров, присутствие только одного пилота, на котором сосредоточено множество выполняемых задач, но уверен, что все мы сойдемся на единой мысли: разработка Ка-50 была полезной как для запросов современности того времени, так и стала основой платформой для модернизации будущих моделей данной категории вертолетов, а гордое и опасное прозвище – «Черная акула», за счет своих характеристик, было оправдано сполна.

Добавить комментарий
Ваша оценка:
Отправить отзыв
Товар добавлен в корзину
Итого:
Купить в один клик
Заполните данные для заказа
Запросить стоимость товара
Заполните данные для запроса цены
Запросить цену Запросить цену