Наш новый взгляд на интернет-магазин.

+7 (800) 505-40-38 +7 (925) 003-33-47 Заказать звонок
Заказать звонок

Ваше сообщение

Ваш телефон
Ваш телефон*
Ваше имя
Ваше имя

* - обязательные поля

Сообщение отправлено
Ваше сообщение успешно отправлено. В ближайшее время с Вами свяжется наш специалист
Закрыть окно

«Бисмарк» — легенда Третьего рейха

Немецкий линкор «Бисмарк», несомненно, одно из самых легендарных военных судов, построенных в XX-м веке. Хотя корабль был потоплен в первом своём рейсе (как и «Титаник»), он успел прославиться и оставить незабываемый след в военно-морской истории.

Как создавался линкор

Идея создания мощного линкора принадлежала Адольфу Гитлеру. После того как в 1933 году Гитлер стал рейхсканцлером, он принял решение усилить немецкий флот, несмотря на действующий Версальский договор. Этот договор, в частности, предусматривал жёсткие ограничения на постройку военных кораблей.

Управление кораблестроения приступило к проектированию нового судна в начале 1934 года. После многочисленных доработок на верфи Blohm & Voss был заложен новый сверхмощный линкор. Случилось это в июле 1936 года. А уже 14 февраля 1939 года он сошёл со стапелей. Спуск на воду такого большого и оснащённого судна провели с большей пышностью. На церемонии присутствовали сам Адольф Гитлер, а также главнокомандующий военно-морскими силами Германии генерал-адмирал Эрих Редер и внучка князя фон Бисмарка – первого канцлера Германии, чьим именем был назван линкор. В августе 1940 года корабль ввели в строй. Командование им поручили капитану Эрнсту Линдеманну. До самого выхода в море весной 1941 года судно продолжали дорабатывать и устанавливать на него новое оборудование.

Технические характеристики и вооружение

Бисмарк - оружейный залп Общая длина корпуса линкора составляла 251 м., а по ватерлинии 241,6 м. Он имел семь палуб. Три из них были сплошными, а четыре являлись скорее платформами. Межпалубное пространство имело среднюю высоту 2,40 м. Стандартный тоннаж составлял 41 700 т. Высота судна 15 м. от верхней палубы до киля. Общая мощность силовой установки линкора 138 тысяч лошадиных сил.

Штатный экипаж корабля составлял 2065 человек. Из них 103 старших и младших офицеров и 1962 матросов и старшин. Что примечательно средний возраст членов экипажа составлял всего 22 года.

Главным калибром, установленной на «Бисмарке» артиллерии, были орудия 380-го калибра. Корабль был оснащён восемью такими пушками, установленными в четырёх орудийных башнях. Вспомогательная артиллерия имела 12 орудий 150-го калибра, которые попарно разместили в башнях. Ещё на вооружении линкора состояло шестнадцать зениток 105-го калибра, шестнадцать автоматических пушек 37-го калибра и зенитные пулемёты калибром 20 мм. в количестве двенадцати штук. Также в распоряжении линкора имелось четыре гидроплана для разведки и патрулирования.

Связанные товары

История службы и гибель

Первым боевым заданием для линкора стало участие в операции «Рейнские учения» в паре с тяжёлым крейсером «Принц Ойген». По плану «Бисмарк» должен отвлекать на себя корабли сопровождающего конвоя, пока «Принц Ойген» будет уничтожать торговые корабли на морских маршрутах Британии. Командование операцией поручили адмиралу Гюнтеру Лютьенсу, который попросил у командования кригсмарине об отсрочке начала операции. Он хотел дождаться подхода линкора «Тирпиц», который как раз проходил испытания или другого линкора «Шарнхорст», базирующегося в Бресте. Но гросс-адмирал Эрих Редер отказал Лютьенсу в отсрочке. Итак, 18 мая 1941 «Бисмарк» вместе с «Принцем Ойгеном» вышел в своё первое плаванье.

Последние минуты Бисмарка 20 мая немецкое соединение засек шведский крейсер «Готланд» и уже 21 мая командование военно-морского флота Британии было уведомлено о присутствии больших военных кораблей в проливе Каттегат. С 21 по 22 мая «Бисмарк и «Принц Ойген» встали на стоянку во фьорде рядом с норвежским городом Берген. Там корабли перекрасили для маскировки в серый цвет, а крейсер дозаправили. «Бисмарк» не стал заправляться, что, как оказалось впоследствии, станет фатальной ошибкой капитана. Во время стоянки немецкие корабли зафиксировали на фотоплёнку пилоты британских ВВС. Таким образом «Бисмарк» опознали. К месту их стоянки были направлены бомбардировщики, но к тому времени немецкие судна успели покинуть фьорд. Незамедлительно Британское Адмиралтейство отправило несколько соединений боевых кораблей на поиски.

Утром 24 мая в Датском проливе немецкие суда встретились с линкором «Принц Уэльский» и линейным крейсером «Худ». Расстояние между кораблями было 22 км. В 5:52 утра первыми огонь открыли британцы. Они ошибочно начали стрелять по, шедшему первым, «Принцу Ойгену», приняв его за «Бисмарк». На самом деле крейсер шёл впереди потому, что на линкоре был повреждён передний радар, после небольшой стычки с британскими крейсерами «Саффолк» и «Норфолк», произошедшей вечером 23 мая. Имея приказ не обстреливать корабли, не входящие в конвои, адмирал Льютенс какое то время не отвечал на обстрел. Но, после шестого залпа британцев, капитан Линдеманн принял решение принять бой. Уже через минуту крейсер "Худ" получил пробоину от второго залпа "Принца Ойген", а после третьего выстрела «Бисмарка», «Худ» раскололся пополам и очень быстро пошёл ко дну. Вся команда, насчитывающая 1417 человек, погибла. «Бисмарк» также имел серьёзные повреждения, и капитан решил идти во французский порт «Сен-Назер» для срочного ремонта. Капитан «Принца Ойгена» получил приказ самостоятельно продолжить выполнять основное задание похода - топить торговые суда Британии.

Гибель «Худа» вызвала большой резонанс в Великобритании. Черчиль был в ярости и требовал сатисфакции. На «Бисмарк» была объявлена охота. Вечером 24 мая «Принцу Ойген» удалось разделиться с «Бисмарком» и уйти. Но линкор , из-за пробоин в топливных цистернах, терял много топлива и был вынужден следовать прямиком в «Сен-Назер». 24 мая в 22:10 британский авианосец «Викторъес» отправил в атаку на немецкий линкор 9 торпедоносцев. Самолёты отстрелялись, но ощутимых повреждений не нанесли и ночью немцы сумели скрыться от погони.

26 мая в 10:10 утра экипаж британского гидросамолёта «Каталина» увидел в океане нефтяной след от вытекающего топлива и вскоре обнаружил немецкое судно в 690 милях от французского Бреста. Авианосцу «Арк-Ройал» был отдан приказ торпедировать «Бисмарк». Удачно проведённая торпедная атака вывела из строя руль корабля. Он больше не мог маневрировать и придерживаться выбранного курса.

Утром 27 мая немецкий линкор встретился с тяжёлыми линкорами британского флота «Родни» и «Король Георг V». Вскоре им на подмогу подошли крейсера «Норфолк» и «Дорсетшир». Завязался тяжёлый бой. «Бисмарк» получил сильнейшие повреждения. По свидетельствам выживших, капитан Линдеманн дал приказ экипажу покинуть корабль, а сам принял решение не покидать судно и затопить линкор с поднятым флагом. В 10:39 «Бисмарк» лёг на борт и затонул.

Эсминец «Маори» и крейсер «Дорсетшир» успели подобрать 110 моряков с тонущего линкора. Спасти удалось также корабельного кота. Тем же вечером ещё троих моряков подняла из воды немецкая подлодка, а позже немецкое судно Заксенвальд взяло на борт последних двоих из выживших. Остальные 1995 членов экипажа погибли.

Линкор «Бисмарк» прожил короткую, но чрезвычайно яркую жизнь и заслужил уважение даже у своих врагов.

Добавить комментарий
Ваша оценка:
Отправить отзыв
Товар добавлен в корзину
Итого:
Купить в один клик
Заполните данные для заказа
Запросить стоимость товара
Заполните данные для запроса цены
Запросить цену Запросить цену